Масляная живопись. Лессировки. Мастеркласс - 2.
Поскольку техника лессировки была изобретена и применялась в 17 – 19 веках, она
отображала, прежде всего свет того времени. Это был не резкий свет электроламп.
Это свет дня, свет из окна, свет сечи. Здесь нет ярких контрастных цветовых сочетаний.
Лессировками добиваются естественного живого объема, среды воздуха и света. Путем
наложения тонких слоев тонированных красок, получаются предметы, а так же портреты
и пейзажи, выступающие из естественной воздушной среды. Так создавались знаменитые
натюрморты голландских художников, портреты Леонардо Да Винчи, Жоржа де ля Тура
и др.
В наше время, это дает возможность взглянуть на мир, забыв о цифровых технологиях,
телевизорах, и пр. Это взгляд человека, живущего в естественном мире, где есть
свет дня и темнота ночи, освещенная светом свечи.
Сейчас, во время развития разнообразных технологий, очень актуально возвращаться
к техникам естественной и живой жизни. К этим техникам относится и лессировка.
На предыдущем мастер-классе мы осваивали лессировки на простейших предметах, таких как бутылка и яблоко.
Я наглядно показал вам, как при помощи этой техники, возможно, придать объём изображаемому
предмету, утопить его в воздушной среде. Теперь же мы перейдём к изображению более
сложного и разнообразного натюрморта. Мы будем добиваться того же, что и на прошлом
занятии, но если наш прошлый опыт был более похож на ученический этюд, необходимый
для понимания данной техники, то теперь мы с вами попытаемся создать полноценное
произведение искусства.
Материалы на мастер-класс «Лессировки»
кисти:
- синтетикаколонок, круглые, N2-3
- синтетика, широкие и плоские, N7,26-30
- щетина круглая №2-3
краски масляные:
по одному тюбику (объем стандарт)
- марс оранжевый прозрачный
- марс желтый прозрачный
- виридоновая зеленая
- краплак темный
- «ФЦ» зеленая
- сиена жженая
- "ФЦ" синяя
- кадмий оранжевый
- желтый стронций
- белила цинковые
лак акрил:
- фисташковый покрывной, 1 бутылочка
разбавитель №4
Так проходит мастер-класс «Лессировки»
|