Главная
О нас
Расписание
Наша команда
Секции клуба
Обучение рисованию
Мастер-классы по живописи и рисунку
Обучение изготовлению витражей в стиле "Тиффани"
Обучение живописи витражными красками
Почитать
Посмотреть
Пообщаться
Контакты
Карта
Друзья

Курс коллажирования. смешанные техники

коллаж с сухими листьями - мастер-класс обучения коллажированию
коллаж с морскими ракушками - мастер-класс обучения коллажированию
коллаж с морскими ракушками - мастер-класс обучения прикладным техникам
коллаж со скотчем - обучение прикладным техникам
коллаж с морскими ракушками - мастер-класс обучения прикладным техникам
коллаж со скотчем - обучение прикладным техникам
коллаж с морскими ракушками - мастер-класс обучения прикладным техникам

Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, наклеивание на какую либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

Коллажи подразделяются:
I – плоскостной коллаж;
II – объемный коллаж.

I - плоскостной коллаж – флористический – это коллаж из засушенных (прессованных) цветов и растений (цветы на плоскости закрепляются клеем).

История коллажа

Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в V–III веках до нашей эры. Прессованные растения в виде гербария известны в Европе со времен средневековья. Хорошо сохранившиеся образцы гербария XVI века можно и сегодня увидеть например, в парижском Ботаническом музее.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название «осибана» (ошибана), что в переводе и означает «прессованные цветы».
В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.

В 19 веке в викторианской Англии засушенные цветы (прессованные) вошли в моду. В гостиных висели художественные гербарии в овальных рамках.

Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии, Франции наполнились декоративными картинками из засушенных цветов.
Из Европы эта мода пришла и в Россию. Интересным примером художественного оформления гербария служат цветы, собранные и засушенные С.А. Толстой летом 1892 года, фотографии, которых опубликованы недавно издательством «Ясная Поляна». Интерес к флористике, как назывались тогда работы из прессованных цветов, вновь пришел в Европу в послевоенные годы. В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Много художников (начиная с Пикассо) использовали газетные листы, этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности. В СССР работы из прессованных цветов стали появляться на выставках в Москве и Ленинграде. В 60-х годах появились московская, ленинградская, минская и харьковская школы. Традиции тех лет до сих пор живы в Московском городском обществе охраны природы, в секции « Природа и творчество». В последние годы коллажи из прессованных цветов становятся все более популярными.

Цветы всегда являлись мощным аккумулятором природной энергии и потому для нас они особенно притягательны. Художественное использование природных материалов с их натуральными красками и фактурами предполагает новые эстетические формы восприятия произведений искусства, такие как любование, созерцание. Для человека важно научиться видеть высший эстетический смысл в природе, и тогда его жизнь станет более одухотворенной и гармоничной. Культурологи сегодня говорят о том, что современный человек как продукт эпохи господства телевидения отличается по своей психологии и структуре личности от человека середины ХХ века. Он имеет мозаичное сознание или, если подходить ближе к нашей теме, его сознание фрагментарно. Такой человек порождает искусство, соответствующее природе его сознания, и в нем все большая роль отведена коллажу.

Коллажная техника – основа работы с прессованными цветами. Еще одной, безусловно, важной причиной популярности цветочных коллажей является происходящая повсеместно в мире борьба за улучшение экологии. Ростки экологического сознания сублимируются в поиск нового искусства, позволяющего видеть в одном цветке целую Вселенную. Именно растения смогут вытеснить эстетический «хлам» отжившей индустриальной эпохи и «вдохнуть» в наши дома настоящие тепло и уют, если мы, позаботившись об их долговечности, найдем для них место в своей жизни.
Темы мастерклассов:
1. Коллаж из скотча (скотчевая техника).
2. Флористический коллаж
3. Флористический коллаж -"Сельский пейзаж".
4. Коллаж из древесного спила.
5. Цветы и геометрия (поэзия вазы)
6. Коллаж из сушенных фруктов и ягод
7. Коллаж из цветной бумаги (конструктивная техника)
8. Коллаж из бумаги (папье-машье)
9. Коллаж из шпатлевки
10.Коллаж из монтажной пены.


Ведущая мастер-классов -- Лариса Архипова


Ведущая мастер-классов -- Лариса Архипова

 

Темы мастерклассов:
1. Коллаж из скотча (скотчевая техника).
2. Флористический коллаж
3. Флористический коллаж -"Сельский пейзаж".
4. Коллаж из древесного спила.
5. Цветы и геометрия (поэзия вазы)
6. Коллаж из сушенных фруктов и ягод
7. Коллаж из цветной бумаги (конструктивная техника)
8. Коллаж из бумаги (папье-машье)
9. Коллаж из шпатлевки
10.Коллаж из монтажной пены.

Фото с мастерклассов коллажирования

http://tigelclub.ru/index.php?gid=214


swiss replica watches

Мозаика, сграффито, роспись, объемный коллажКоллаж. Серия мастерклассов.«Гобелен». Техника и приемы создания гобелена.
  Rambler's Top100